Правила контроля профессиональной деятельности Некоммерческого партнерства «ВЛАДИМИРСКАЯ ПАЛАТА РИЭЛТОРОВ»

«УТВЕРЖДЕНО»
Решением Общего собрания
Некоммерческого партнерства 
«Владимирская Палата Риэлторов»
Протокол № ___ от _____2013 г.
 

Оглавление раздела:

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила контроля в области саморегулирования (далее – Правила) устанавливают основные принципы, порядок, организацию контроля в области саморегулирования над деятельностью членов Некоммерческого партнерства «Владимирская палата риэлторов» (далее – НП «ВПР», ОРГАНИЗАЦИЯ), в части соблюдения ими требований стандартов и правил профессиональной деятельности, определяют основные права и обязанности уполномоченных на проведение проверок лиц, осуществляющих контроль, а также права и обязанности членов ОРГАНИЗАЦИИ при проведении контроля.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом НП «ВПР», а также внутренними нормативными документами НП «ВПР».

1.3.        Органом, осуществляющим контроль за профессиональной деятельностью членов НП «ВПР» в части соблюдения ими требований стандартов и правил профессиональной деятельности, а также условий членства ОРГАНИЗАЦИИ является Управляющий Совет, который свою деятельность осуществляет в соответствии с Положением «Об Управляющем Совете» НП «ВПР».

         1.4. Основной целью создания Правил контроля в области саморегулирования является:

1) обеспечение единых принципов и подходов к осуществлению контроля за деятельностью членов ОРГАНИЗАЦИИ;

2) унификация процедур контроля за деятельностью  членов ОРГАНИЗАЦИИ;

3) обеспечение соблюдения прав и обязанностей участников процедур контроля за деятельностью членов ОРГАНИЗАЦИИ;

4) обеспечение свободного информационного доступа к сведениям о принципах и подходах к применению мер дисциплинарного воздействия в отношении членов ОРГАНИЗАЦИИ членам ОРГАНИЗАЦИИ, общественности, контролирующим организациям.

 1.5. Контроль за деятельностью членов ОРГАНИЗАЦИИ осуществляется в соответствии с принципами:

1) строго соблюдения законодательства Российской Федерации, внутренних нормативных документов НП «ВПР», стандартов и правил профессиональной деятельности;

2) юридического равенства, защиты субъективных прав, презумпции  невиновности и  ответственности только за виновное противоправное деяние (действие или бездействие);

3) уважения прав членов ОРГАНИЗАЦИИ при проведении мероприятий по контролю;

4) независимости и функциональной самостоятельности контролирующего органа;

5) регулярности и оперативности проведения мероприятий по контролю;

6) объективности и достоверности результатов контроля.

1.6. Настоящие правила распространяются на деятельность всех членов ОРГАНИЗАЦИИ, специализированных органов и комитетов (комиссий) ОРГАНИЗАЦИИ, принимающих участие в контрольных мероприятиях.

 

2.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1.  В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ (НП «ВПР») – Некоммерческое Партнерство «Владимирская Палата Риэлторов», основанное на членстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих брокерские услуги на рынке недвижимости.

2.3. Общее Собрание – Общее собрание членов ОРГАНИЗАЦИИ, высший орган управления.

2.4. Конфликтная Комиссия (Комиссия)– специализированный орган ОРГАНИЗАЦИИ по рассмотрению дел о применении в отношении членов НП «ВПР» мер дисциплинарного воздействия.

2.5. Заявление (жалоба) - письменное обращение на действия члена Организации юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Жалоба может содержать требование о привлечении члена Организации к дисциплинарной ответственности.

        2.6. Управляющий Совет – специализированный орган НП «ВПР», осуществляющий контроль над соблюдением членами ОРГАНИЗАЦИИ требований стандартов и правил контроля в области саморегулирования.

2.7. Потребитель услуг (клиент) –  физическое и юридическое лицо, правоприобретатель и (или) правообладатель Объекта недвижимости, вступивший (ие) в договорные отношения для получения Брокерской услуги с членом Организации или с владельцем сертификата соответствия, не являющегося членом Организации.

2.8. СТО РГР — стандарт общественного объединения, утвержденный Национальным Советом РГР, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы и характеристики, касающиеся работ и услуг на рынке недвижимости.

2.9. Стандарты и правила ОРГАНИЗАЦИИ - Кодекс основ профессиональной деятельности и деловой этики и Национальные стандарты профессиональной деятельности РОСС RU № И046. 04 РН00

2.10. Система сертификации — совокупность правил и процедур, определяющих порядок осуществления сертификации Брокерских услуг на рынке недвижимости, а также порядок осуществления аттестации Агентов и Брокеров.

2.11. Сертификат соответствия — документальное свидетельство Системы Сертификации, подтверждающее статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, как Сертифицированной организации на соответствие требований СТО РГР.

2.12. Участники Системы Сертификации - заявители сертификации и аттестации.

         2.13. Владелец Сертификата соответствия – организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие риэлторскую деятельность, зарегистрированные в установленном порядке и прошедшие сертификацию на соответствие требованиям Национального Стандарта СТО РГР 021.01-02 «Риэлторская деятельность. Услуги брокерские на рынке недвижимости. Общие требования».

         2.14. Реестр Системы Сертификации  — база данных, в которой фиксируются  информация и сведения о Системе Сертификации в соответствии с перечнем, установленным в СТО РГР «Положение о Системе добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости Российской Федерации».

2.15. Руководящий Орган Системы (РОС) — орган, образовавший систему добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости Российской Федерации.

2.16. Отдел по сертификации - уполномоченный в установленном порядке Орган, имеющий право на проведение сертификации брокерских услуг.

2.17. Договор на выполнение функций Отдела по сертификации (Договор) - официальное признание Руководящим Органом Системы компетентности и способности Отдела  по сертификации риэлторской деятельности выполнять работы по сертификации брокерских услуг.

2.18. Свидетельство Отдела по сертификации (свидетельство) - документ, выданный Руководящим Органом Системы, подтверждающий факт официального признания компетентности Органа по сертификации.

2.19. Сертификат соответствия - документ, выданный исполнителю брокерских услуг на рынке недвижимости по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированных услуг установленным требованиям.

2.20. Заявитель - исполнитель брокерских услуг на рынке недвижимости, подавший заявление на прохождение процедуры добровольной сертификации своей деятельности и получение сертификата соответствия.

2.21. Эксперт отдела по сертификации — сотрудники или привлекаемые работники Отдела по сертификации, имеющие аттестат Эксперта установленного образца и уполномоченные осуществлять проверки брокерских услуг на соответствие требованиям Системы Сертификации.

2.22. Контроль в области саморегулирования (контроль) - контроль саморегулируемой организации над деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулирования.

2.23. Контрольная комиссия – группа уполномоченных Управляющим советом ОРГАНИЗАЦИИ лиц, непосредственно участвующих в проведении проверок

2.24. СРО – саморегулируемая организация.

 

3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Специализированным, постоянно действующим органом ОРГАНИЗАЦИИ, осуществляющим контроль за деятельностью членов ОРГАНИЗАЦИИ, является Управляющий Совет, действующий на основании Положения «Об Управляющем Совете».

3.2. Управляющий Совет осуществляет свои функции самостоятельно, подотчетен Совету и Общему собранию ОРГАНИЗАЦИИ. Управляющий Совет - координирует работу Владимирского регионального органа по сертификации брокерских услуг, обеспечивает независимость принятия решений по вопросам сертификации путем разделения лиц, принимающих решения о выдаче сертификата соответствия, и лиц, участвовавших в проверке исполнителей брокерских услуг.

    1. Управляющий совет вправе сформировать постоянно действующие Контрольные Комиссии по отдельным направлениям осуществляемых проверок.
    2. Комиссия создается по распоряжению председателя Управляющего совета, с указанием председателя Комиссии, который является одним из ее членов.
    3. В работе Комиссии в качестве наблюдателей вправе принять участие члены Совета НП «ВПР», как по своей инициативе, так и по поручению Совета НП «ВПР».
    4. Члены Комиссии обязаны добросовестно выполнять обязанности, связанные с проведением контроля за деятельностью членов ОРГАНИЗАЦИИ. Члены Комиссии, участвующие в контрольных мероприятиях, должны быть независимы. При проведении мероприятий по контролю за деятельностью членов ОРГАНИЗАЦИИ, члены Комиссии не должны:

- совершать поступков, оскорбляющих честь, достоинство работников, представителей члена ОРГАНИЗАЦИИ,  в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю;

- неуважительно относиться к члену ОРГАНИЗАЦИИ;

- требовать представления документов, информации и материалов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу членам ОРГАНИЗАЦИИ предписаний или предложений о проведении за счет членов ОРГАНИЗАЦИИ мероприятий по контролю;

3.7. Должностные лица ОРГАНИЗАЦИИ, члены Управляющего Совета и Контрольных Комиссий, эксперты Отдела сертификации брокерских услуг  отвечают за неразглашение (нераспространение) сведений, полученных в ходе проведения проверок, за исключением части таких сведений, содержащейся в информации, доступ к которой ОРГАНИЗАЦИЯ должна обеспечить в соответствии с требованиями действующего законодательства о саморегулируемых организациях, Уставом и иными документами ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению доступа к информации (информационной открытости).

3.8 Должностные лица ОРГАНИЗАЦИИ, члены Управляющего Совета и Контрольных Комиссий, эксперты Отдела сертификации брокерских услуг несут ответственность за нарушение настоящих Правил, иные неправомерные действия при осуществлении контроля над соблюдением членами ОРГАНИЗАЦИИ требований нормативных документов ОРГАНИЗАЦИИ в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом ОРГАНИЗАЦИИ

 

4. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль над осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской деятельности проводится Отделом сертификации услуг путем экспертизы документов, проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Решения о проведении инспекционного контроля, утверждаются  Управляющим Советом ОРГАНИЗАЦИИ.

4.3. Экспертиза документов проводится по месту нахождения ОРГАНИЗАЦИИ по документам, предоставленным членом ОРГАНИЗАЦИИ до проведения проверки и во время ее проведения. При проведении документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных в ОРГАНИЗАЦИЮ документах, подтверждающих соблюдение членом ОРГАНИЗАЦИИ требований, являющихся предметом контроля.

4.4. Инспекционные проверки членов ОРГАНИЗАЦИИ проводятся по месту нахождения члена НП ВПР. Форма проведения проверок определяется решением Управляющего Совета.

4.5. Организация плановых проверок:

4.5.1. Плановые проверки осуществляются не чаще 1 раза в год, и не  реже одного раза в 3 года в соответствии с Графиком (планом) проверок, утверждаемым Управляющим Советом.

4.5.2. График (план) проведения плановых проверок доводится до сведения всех членов ОРГАНИЗАЦИИ не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней со дня его утверждения путем размещения на сайте НП «ВПР» соответствующей информации и рассылкой по электронной почте.

4.5.3. Проведение плановой проверки в отношении конкретного члена ОРГАНИЗАЦИИ оформляется Решением Управляющего Совета. В решении о назначении плановой проверки указывается:

1. наименование члена ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого назначена проверка;

2. предмет проверки;

3. форма проверки;

4. состав Комиссии, с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств ее членов;

5. сроки проведения проверки;

6. должностное лицо, ответственное за проведение проверки.

4.5.4. Член ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого назначается проверка подает в Управляющий Совет  заявку установленной формы.

4.5.5. Управляющий Совет, при необходимости, может запросить у заявителя дополнительные документы.

 

4.6. Организация внеплановых проверок:

4.6.1. Внеплановые проверки деятельности членов ОРГАНИЗАЦИИ проводятся в целях проверки устранения выявленных ранее нарушений, а также в случаях:

  • поступления в ОРГАНИЗАЦИЮ заявлений (жалоб) Потребителей на членов НП «ВПР»;
  • поступления в ОРГАНИЗАЦИЮ  сведений о несоответствии сертифицированных услуг установленным требованиям;
  •  изменения требований к услугам, на соответствие которым проводилась сертификация, и заявления владельца сертификата о намерении подтвердить соответствие;
  • просьбы владельца сертификата соответствия.
  •  поступления информации от Конфликтной Комиссии об истечении срока исполнения членом ОРГАНИЗАЦИИ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

4.6.2. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, которые указаны в заявлении (жалобе) или решении Конфликтной комиссии.

4.6.3. Решение о назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным п. 4.6.1. принимается в следующем порядке:

1) Президент в двухдневный срок передает соответствующие заявление (жалобу) в Конфликтную Комиссию Организации;

2) Конфликтная Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает поступившие материалы и направляет в Управляющий Совет свои предложения о проведении внеплановой проверки либо мотивированном отказе от ее проведения;

3) Управляющий Совет в срок не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней со дня указанного уведомления обязан осуществить проверку результатов устранения выявленных нарушений и уведомить об этом Конфликтную Комиссию.

4.6.4. На основании решения Управляющего Совета  издается приказ о проведении внеплановой проверки,  в котором указываются:

1) наименование члена ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого назначена проверка;

2) основание и предмет проверки;

3) форма проверки;

4) состав Комиссии, с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств ее членов;

5) дата начала и сроки проведения проверки;

6) должностное лицо, ответственное за проведение проверки.

4.6.5. Внеплановая проверка деятельности члена ОРГАНИЗАЦИИ должна быть начата не позднее, чем через 5 (пять) рабочих дней со дня ее назначения.

4.6.5. Член ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого назначена внеплановая проверка, должен быть уведомлен о дате начала проверки и сроках ее проведения телеграммой, телефонограммой или по факсу не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до ее начала.

4.6.6. Уведомление о предстоящей внеплановой инспекционной проверке доводится до проверяемого члена ОРГАНИЗАЦИИ не менее чем за 2 дня до назначенной даты проверки телефонограммой или факсом по телефону, указанному в реестре членов ОРГАНИЗАЦИИ.

4.6.7. Уведомление о предстоящей плановой инспекционной проверке доводится до проверяемого члена ОРГАНИЗАЦИИ не менее чем за 15 дней до назначенной даты проверки телефонограммой, электронной рассылкой или факсом по телефону, указанному в реестре членов ОРГАНИЗАЦИИ.

4.6.8. Уведомление о предстоящей проверке должно содержать сведения об основании проверки, номере и дате приказа Председателя Комиссии о проведении проверки, сроках проведения проверки, составе комиссии, осуществляющей проверку, а также запрос о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки.

4.7. Руководитель (представитель) юридического лица или индивидуальный предприниматель – член ОРГАНИЗАЦИИ сам лично участвует в проверке или издает внутренний акт о назначении ответственного лица (лиц) за обеспечение проверки, которые являются ответственными представителями члена ОРГАНИЗАЦИИ.

4.8. При отрицательных результатах проверки, комиссия   устанавливает заявителю срок для устранения несоответствий в пределах общего срока проверки.

4.9. В этом случае дальнейшая проверка проводится после представления заявителем подробной информации о проведенных корректирующих мероприятиях по устранению несоответствий.

4.10. По итогам плановых и внеплановых инспекционных проверок Комиссия готовит ежемесячные отчеты и представляет их на утверждение Управляющему Совету.

 

 

5. АКТ ПРОВЕРКИ

5.1. По окончании проверки Комиссия составляет акт проверки услуг в двух экземплярах установленной формы, один из которых представляется заявителю. Форма акта проверки утверждается Управляющим Советом ОРГАНИЗАЦИИ. В акте указываются следующие сведения:

1) дата и место составления Акта;

2) полное наименование юридического лица либо паспортные данные индивидуального предпринимателя – члена ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого проводилась проверка;

3) состав Комиссии, проводившей проверку, с указанием должностей, специальности и квалификации;

4) дата и номер приказа Председателя Управляющего Совета о проведении проверки;

5) документы, послужившие основанием для принятия решения о проведении проверки;

6) сроки и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

8) перечень документов, на основании которых установлены изложенные в Акте нарушения;

9) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом члена Партнерства, в отношении которого проводилась проверка.

5.2. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии и хранится с прилагаемыми материалами проверки в личном деле члена ОРГАНИЗАЦИИ. Копии подписей в акте не допускаются.

5.3. В случае несогласия члена Комиссии, участвующего в проверке, с содержанием Акта он вправе составить особое мнение (в письменной форме) и приложить его к Акту проверки.

5.4. В случае оказания членом ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого проводится проверка, противодействия члену (членам) Комиссии в проведении проверки Комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к Акту проверки.

5.5. Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему не позднее дня, следующего за днем подписания акта, под расписку вручаются члену ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого проводилась проверка, или направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Указанное уведомление о вручении адресату приобщается к материалам проверки.

5.6.  Второй экземпляр акта проверки, приложения к нему и иные материалы проверки не позднее дня, следующего за днем подписания акта, направляются на рассмотрение Председателю Комиссии по сертификации. Председатель анализирует результаты проверки, при необходимости дополнительно рассматривает предложения комиссии, осуществлявшей проверку и пояснения члена ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого она осуществлялась, дает ей оценку и принимает одно из следующих решений:

5.6.1. В случае отсутствия нарушений в деятельности проверяемого члена ОРГАНИЗАЦИИ, Комиссия подписывает акт проверки и направляет акт проверки и материалы проверки в течение трех дней после подписания акта в Исполнительную дирекцию ОРГАНИЗАЦИИ для приобщения к делу члена ОРГАНИЗАЦИИ;

5.6.2.  При выявлении нарушений в деятельности проверяемого члена ОРГАНИЗАЦИИ, в течение трех дней после подписания акта проверки членами комиссии, составляет и заносит в акт рекомендации Комиссии по сертификации, подписывает и направляет акт проверки, содержащий заключение по проверке и рекомендации Комиссии по сертификации, а также иные материалы проверки в Конфликтную Комиссию.

5.7. При не получении  акта проверки представителем члена ОРГАНИЗАЦИИ в день окончания проверки, акт направляется по почте в трехдневный срок, заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.8. Отказ члена ОРГАНИЗАЦИИ от получения Акта проверки под подпись фиксируется в Акте и удостоверяется членами комиссии.

5.9. Член ОРГАНИЗАЦИИ, отказавшийся от получения Акта, считается уведомленным о результатах проверки со дня удостоверения такого отказа.

5.10. Акты проверки и прилагаемые к ним документы подлежат хранению в ОРГАНИЗАЦИИ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОГРГАНИЗАЦИИ.

 

6. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

6.1. Члены Контрольной Комиссии при осуществлении своей деятельности пользуются ресурсами и средствами ОРГАНИЗАЦИИ.

6.2. Проведение в соответствии с настоящими Правилами инспекционных проверок,  осуществляется за счет средств члена ОРГАНИЗАЦИИ, в отношении которого назначена проверка.

 

7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

7.1. Члены Комиссии и иные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами ОРГАНИЗАЦИИ.

7.2. При подготовке и подписании соглашения о проведении инспекционных проверок Комиссия и член ОРГАНИЗАЦИИ устанавливают обязательства сторон о неразглашении в источниках массовой информации и при занесении в Реестр информации, являющейся для субъекта сертификации коммерческой тайной, а также оговаривают, какая именно информация составляет коммерческую тайну.

7.3. В случае неисполнения обязательств данного характера органом, субъект вправе предъявлять требования о возмещении убытков, вызванных неисполнением данных обязательств.

7.4. Члены ОРГАНИЗАЦИИ имеют право подавать жалобы на действия членов Контрольных комиссий. Указанные жалобы подаются по месту нахождения Исполнительной дирекции ОРГАНИЗАЦИИ и рассматриваются Конфликтной Комиссией.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.  Решение об утверждении Правил, внесении изменений и дополнений в Правила, а также решение о признании их утратившими силу, принимаются Общим собранием членов Партнерства.

8.2. Настоящие Правила, все изменения и дополнения к ним вступают в силу по истечении 10 (Десяти) дней с момента утверждения их Общим собранием членов Партнерства.

8.3. Настоящие Правила, все изменения и дополнения к ним подлежат размещению на сайте Партнерства в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями  в срок не позднее,  чем через три дня со дня их принятия.